Ромашкина Анна

Эссе "Я - педагог"

13 февраля [вт]

                                                                                                               Учатся у тех, кого любят.

                                                                                                                                 И. Гете

С детства я была заводилой, у меня всегда было много друзей и неразлучные подруги Вера и Ира. Я очень любила мечтать, фантазировать, рисовать, разгадывать кроссворды, читать интересные книги. Рано научилась считать, и очень этим гордилась. Считала все, что могла и учила этому  соседских малышей Лену и Иришку. Мне было интересно заниматься с ними математикой, а они с радостью принимали меня. Я тогда чувствовала себя такой взрослой и умной. Часто высаживала на кровати свои игрушки, считала их и проводила с ними занятия. Почему я начала эссе с описания моего детства? Да, потому что во мне и сейчас живет ребенок. С детства я мечтала стать воспитателем. Моя родная тетя Орденко Вера Андреевна работала методистом в детском саду, я часто прибегала к ней на работу, любила играть с дошколятами в дидактические, логические игры «Головоломки», «Ребусы», «Заполни квадрат». И окончив педагогический класс в городе Волгодонске, по ее стопам, пришла на работу в детский сад «Колосок» и уже больше с ним не расставалась.

Работа в детском саду после учебы, принесла мне радость первых побед. Наконец, то Валера, научился считать до 10. И первые слезы от первых неудач. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты работы придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие педагоги – мои коллеги Самойлова Нина Иосифовна, Росликова Валентина Михайловна. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитатель детского сада – это моя профессия.

Проработав в дошкольном учреждении более тридцати лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач.

Во все времена труд воспитателя был не легким. Но наша профессия, как, ни какая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка, стараюсь слушать и слышать ребенка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазий и творчества, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Детский сад, как первая ступень образования, имеет огромное значение. Ведь это фундамент личности ребенка, малыш получает уроки доброты, здоровья, милосердия, любви к своей Родине, ее богатой истории. Дети учатся познавать, думать, творить.

Основным направлением моей педагогической деятельности  является – организация работы по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе я использую разработки В.П. Новиковой, И.А. Помораевой. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы, помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. С 2008 г., 10 лет я являюсь руководителем математического кружка «Сосчитай-ка»: «Развитие представлений о количественной характеристике числа у детей старшего дошкольного возраста».

В практике своей педагогической деятельности я применяю различные технологии, способствующие всестороннему развитию личности ребенка. Прежде всего, использую технологию проектной деятельности, направленной на развитие творческих способностей, воображения, уверенности в своих способностях. В Международном творческом конкурсе в номинации: Проектная деятельность в детском саду (Время и пространство) 06.11.2017 получила Диплом I степени  ТК291570.

Использование игровых технологий (геометрическое судоку, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера) способствует развитию у воспитанников познавательных способностей, логического мышления, любознательности. В процессе игр дети знакомятся с различными свойствами окружающих предметов, пространственными понятиями. В ходе таких игр преодолевается застенчивость, повышается уровень речевых, познавательных и творческих способностей.

В связи с требованиями ФГОС в дошкольном образовании я повысила свой профессиональный уровень, в 2017 г. закончила Зимовниковский педагогический колледж. Участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими педагогами, в том числе и через интернет-ресурсы, где у меня имеются своя страничка на maam.ru,  регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием по теме: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Проработав в детском саду воспитателем много лет, я помню своих воспитанников, и они платят тем же. И уже, став взрослыми, приводят в мою группу своих детей, а я вспоминаю: «Какой Сережа был непоседа и шалун. А вон как повзрослел! Как трудно было Оксане запомнить обратный счет, а сейчас она работает главным бухгалтером». При встрече на улице воспитанникиузнают меня и, окликают – поинтересоваться как дела? Не это ли счастье для педагога?!

Какими я хочу видеть своих воспитанников? «Успешными в жизни!»

Что для меня значит быть воспитателем детского сада? Прежде всего – это видеть улыбку на лицах детей. Ведь это высшая степень педагогической успешности.

Успешное воспитание детей невозможно без взаимопонимания и тесного сотрудничества педагога и родителей. Это главное условие. Завоевать доверие детей, создать сплоченный детский коллектив, увлечь ребят интересной деятельностью, располагающей к сотрудничеству и способствующей личностному и интеллектуальному развитию каждого ребенка – это и есть основная миссия воспитателя.

Мой девиз:

«Ладони ребенка я в руки возьму, и сердце свое для него распахну»

Мое педагогическое кредо:

«Помочь каждому ребенку стать успешной, уникальной, неповторимой и творческой личностью»

В.А. Сухомлинский писал: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей надо отдавать им свое сердце». Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. В этих словах и заключается смысл моего ежедневного прихода в детский сад к детям.

Я педагог… А значит, я расту каждый день, а вместе со мной растут мои воспитанники. Каждый наш день – путь к совершенствованию. Этому пути не будет конца, многое сделано, но мне еще многое предстоит сделать.

Мир детства радостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю.

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребенок рад,

Быть в гуще радостных событий

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.